Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Вы здесь

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

История детской художественной школы города Оренбурга.

     В культурной жизни г. Оренбурга осенью 1967 года произошло одно знаменательное событие. Оренбургский горисполком принимает решение об открытии  детской художественной школы.

     В первый год ее существования было принято в первый класс 38 девочек и мальчиков, желающих заниматься изобразительным искусством.

     Первым директором и учителем по всем дисциплинам была Тамара Александровна Покшева. Первое занятие в школе состоялось 3 октября 1967 года. Было очень трудно. Нахватало оборудования, помещение было тесным, но было огромное желание заниматься рисованием.

     В 1968-1969 учебном году школа пополняется вторым набором, а в классы приходят новые преподаватели: Варламова Ольга Валентиновна, преподаватель по скульптуре, Юлия Гавриловна Иванова и Неля Михайловна Шарапова. Школе становится тесно.

     И свой новый 1969-1970 учебный год школа уже начинает свои занятия в новом, просторном здании, которое является историческим памятником культурного наследия регионального значения. У школы появилось больше возможностей, 10 просторных мастерских и выставочный зал.

     С августа 1969 года директором школы становится Леонид Степанович Рычихин, большой энтузиаст своего дела. Приходят новые преподаватели – Татьяна Петровна Иванова, Дмитрий Семенович Абрамов, Юрий Порфирьевич Герасимов.

     В мае 1971 года в школе состоялся первый выпуск, который составил 16 человек.  Многие  среди первых выпускников и учащиеся выбрали в дальнейшем средние и высшие художественные заведения. Среди вервых выпускников – Блажевичус Виктор, Гумиров Камиль, Зимовец Юрий, Назаров Владимир, Соловьева Людмила, Чернов Виктор, Литвинова Софья, Вяткина Надежда, Камалова Рая, Чурилов Анатолий и многие другие.

     За все годы существования детской художественной школы выпустилось более 2000 учеников, многие из которых нашли свое  призвание  и работают  художниками, архитекторами, дизайнерами. Школа гордится своими учениками. Можно с уверенностью и гордостью сказать, что многие художники города Оренбурга учились в детской художественной школе.

     ШКОЛА СЕГОДНЯ

Срок обучения в школе 4 года Учащиеся занимаются 4 раза в неделю. Обязательным для каждого учащегося является изучение предметов рисунка, живописи, композиции, скульптуры, истории изобразительного искусства, дизайна.

     Детская художественная школа ставит своей целью дать детям общее художественное образование, а также подготовить наиболее одаренных из них к поступлению в художественные заведения.

     Задачей обучения является выявление творческих способностей учащихся, воспитание художественного вкуса, овладение основами изобразительной грамоты, необходимые каждому развитому человеку.

     Рисунок, как основа реалистического изображения, является ведущей дисциплиной в процессе обучения. Задача курса рисунка состоит в том, чтобы научить учащихся видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости графическими средствами: линией, штрихом, тоном. Работают над натюрмортом, рисуют гипсовые предметы, живую натуру.

     Курс живописи является одним из важнейших разделов учебного процесса. В его задачу входит развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цвето-световых отношений. Основным принципом обучения является неразделенность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы. На уроках живописи учащиеся знакомятся с различными живописными техниками.

     Курс композиции имеет целью развивать у учащихся образное мышление и творческие способности, а также дает им основу для профессиональных навыков и знаний, умения воплощать свои замыслы в конкретные художественные формы. Разнообразные формы и содержание заданий по композиции направлены на развитие творческого потенциала ребенка и воспитания творческого отношения к окружающей действительности.

     Программа по скульптуре представляет собой последовательную систему обучения, предусматривающую постепенное нарастание сложности задач, накопление основных знаний и профессиональных навыков.

     Программой предмета «История изобразительного искусства» предусматривает последовательное изучение всеобщей истории искусств в процессе исторического развития человеческого общества, наиная с искусства Древнего мира. Предмет включает основные разделы из истории зарубежного, русского и современного искусства.

     Результатом освоения программы «Дизайн» является приобретение обучающимися знаний основных изобразительных и технических средств и материалов проектной графики, приемов и методов макетирования, умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы окружающего мира, навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

     Летняя учебная практика (пленэр)  является продолжением классных учебных занятий на открытом воздухе. Цель пленэра – познакомить учащихся с работой на природе, расширить представления о законах «пленэра», научить применять знания, полученные в классе. В процессе работы учащиеся сталкиваются с новыми задачами: изучением пейзажа, передачей пространства, работой с движущейся натурой. Летняя практика проводится в парках, садах, окрестностях города, за пределами города.

     ВЫСТАВКИ

     В детской художественной школе имеется Выставочный зал, что позволяет постоянно проводить не только школьные, но и городские, областные выставки. Школа тесно сотрудничает с библиотеками, музыкальными школами и школами искусств на протяжении многих лет.

     Детская художественная школа является одним из организаторов фестиваля «Январские вечера» в г. Оренбурге, который проводится совместно с музыкальными школами ежегодно.

     На протяжении своего существования школьники активно участвуют в городских и областных, всероссийских и международных конкурсах-выставках детского творчества. 

    Вот некоторые из них:

2007г. – областная выставка в детской библиотеке г. Оренбурга «Моя любимая книга», «Сделаем все, чтобы сохранить экологию».

2008г. – областная выставка, посвященная 265-летию г. оренбурга «Мой любимый город», конкурс детского рисунка в рамках Всероссийской программы за здоровый образ жизни «Динамо глазами детей».

2009г. – областной фестиваль в библиотеке «Доброй Книге, добрым детям», конкурс детского рисунка «Природа глазами детей», который организован и проведен государственным учреждением «Государственный заповедник «Оренбургский».

2010г. – областная выставка, посвященная 65-летию Великой Победы «И помнит мир спасенный…», Всероссийский фестиваль «Январские вечера» на тему «Лики истории в европейском искусстве 19 века».

2011г. – участие в международном конкурсе «Созвездие Гагарина», участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Москва - город спорта», Всероссийский фестиваль «Январские вечера» на тему «Детский альбом: звуки и краски».

     Это не весь перечень выставок и мероприятий, проводимых школой.

Уже который год подряд учащиеся старших классов Оренбургской детской художественной школы принимают участие в очных конкурсах по академическим дисциплинам, которые проводит Оренбургский художественный колледж «Детская палитра», ДКиС «Газовик» «Салют. Вдохновение!»

 

История детской художественной школы города Оренбурга.

 

     В культурной жизни г. Оренбурга осенью 1967 года произошло одно знаменательное событие. Оренбургский горисполком принимает решение об открытии  детской художественной школы.

     В первый год ее существования было принято в первый класс 38 девочек и мальчиков, желающих заниматься изобразительным искусством.

     Первым директором и учителем по всем дисциплинам была Тамара Александровна Покшева. Первое занятие в школе состоялось 3 октября 1967 года. Было очень трудно. Нахватало оборудования, помещение было тесным, но было огромное желание заниматься рисованием.

     В 1968-1969 учебном году школа пополняется вторым набором, а в классы приходят новые преподаватели: Варламова Ольга Валентиновна, преподаватель по скульптуре, Юлия Гавриловна Иванова и Неля Михайловна Шарапова. Школе становится тесно.

     И свой новый 1969-1970 учебный год школа уже начинает свои занятия в новом, просторном здании, которое является историческим памятником культурного наследия регионального значения. У школы появилось больше возможностей, 10 просторных мастерских и выставочный зал.

     С августа 1969 года директором школы становится Леонид Степанович Рычихин, большой энтузиаст своего дела. Приходят новые преподаватели – Татьяна Петровна Иванова, Дмитрий Семенович Абрамов, Юрий Порфирьевич Герасимов.

     В мае 1971 года в школе состоялся первый выпуск, который составил 16 человек.  Многие  среди первых выпускников и учащиеся выбрали в дальнейшем средние и высшие художественные заведения. Среди вервых выпускников – Блажевичус Виктор, Гумиров Камиль, Зимовец Юрий, Назаров Владимир, Соловьева Людмила, Чернов Виктор, Литвинова Софья, Вяткина Надежда, Камалова Рая, Чурилов Анатолий и многие другие.

     За все годы существования детской художественной школы выпустилось более 2000 учеников, многие из которых нашли свое  призвание  и работают  художниками, архитекторами, дизайнерами. Школа гордится своими учениками. Можно с уверенностью и гордостью сказать, что многие художники города Оренбурга учились в детской художественной школе.

     ШКОЛА СЕГОДНЯ

Срок обучения в школе 4 года Учащиеся занимаются 4 раза в неделю. Обязательным для каждого учащегося является изучение предметов рисунка, живописи, композиции, скульптуры, истории изобразительного искусства, дизайна.

     Детская художественная школа ставит своей целью дать детям общее художественное образование, а также подготовить наиболее одаренных из них к поступлению в художественные заведения.

     Задачей обучения является выявление творческих способностей учащихся, воспитание художественного вкуса, овладение основами изобразительной грамоты, необходимые каждому развитому человеку.

     Рисунок, как основа реалистического изображения, является ведущей дисциплиной в процессе обучения. Задача курса рисунка состоит в том, чтобы научить учащихся видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости графическими средствами: линией, штрихом, тоном. Работают над натюрмортом, рисуют гипсовые предметы, живую натуру.

     Курс живописи является одним из важнейших разделов учебного процесса. В его задачу входит развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии ее цвето-световых отношений. Основным принципом обучения является неразделенность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может проходить в отрыве от изучения формы. На уроках живописи учащиеся знакомятся с различными живописными техниками.

     Курс композиции имеет целью развивать у учащихся образное мышление и творческие способности, а также дает им основу для профессиональных навыков и знаний, умения воплощать свои замыслы в конкретные художественные формы. Разнообразные формы и содержание заданий по композиции направлены на развитие творческого потенциала ребенка и воспитания творческого отношения к окружающей действительности.

     Программа по скульптуре представляет собой последовательную систему обучения, предусматривающую постепенное нарастание сложности задач, накопление основных знаний и профессиональных навыков.

     Программой предмета «История изобразительного искусства» предусматривает последовательное изучение всеобщей истории искусств в процессе исторического развития человеческого общества, наиная с искусства Древнего мира. Предмет включает основные разделы из истории зарубежного, русского и современного искусства.

     Результатом освоения программы «Дизайн» является приобретение обучающимися знаний основных изобразительных и технических средств и материалов проектной графики, приемов и методов макетирования, умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы окружающего мира, навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

     Летняя учебная практика (пленэр)  является продолжением классных учебных занятий на открытом воздухе. Цель пленэра – познакомить учащихся с работой на природе, расширить представления о законах «пленэра», научить применять знания, полученные в классе. В процессе работы учащиеся сталкиваются с новыми задачами: изучением пейзажа, передачей пространства, работой с движущейся натурой. Летняя практика проводится в парках, садах, окрестностях города, за пределами города.

     ВЫСТАВКИ

     В детской художественной школе имеется Выставочный зал, что позволяет постоянно проводить не только школьные, но и городские, областные выставки. Школа тесно сотрудничает с библиотеками, музыкальными школами и школами искусств на протяжении многих лет.

     Детская художественная школа является одним из организаторов фестиваля «Январские вечера» в г. Оренбурге, который проводится совместно с музыкальными школами ежегодно.

     На протяжении своего существования школьники активно участвуют в городских и областных, всероссийских и международных конкурсах-выставках детского творчества. 

    Вот некоторые из них:

2007г. – областная выставка в детской библиотеке г. Оренбурга «Моя любимая книга», «Сделаем все, чтобы сохранить экологию».

2008г. – областная выставка, посвященная 265-летию г. оренбурга «Мой любимый город», конкурс детского рисунка в рамках Всероссийской программы за здоровый образ жизни «Динамо глазами детей».

2009г. – областной фестиваль в библиотеке «Доброй Книге, добрым детям», конкурс детского рисунка «Природа глазами детей», который организован и проведен государственным учреждением «Государственный заповедник «Оренбургский».

2010г. – областная выставка, посвященная 65-летию Великой Победы «И помнит мир спасенный…», Всероссийский фестиваль «Январские вечера» на тему «Лики истории в европейском искусстве 19 века».

2011г. – участие в международном конкурсе «Созвездие Гагарина», участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Москва - город спорта», Всероссийский фестиваль «Январские вечера» на тему «Детский альбом: звуки и краски».

     Это не весь перечень выставок и мероприятий, проводимых школой.

Уже который год подряд учащиеся старших классов Оренбургской детской художественной школы принимают участие в очных конкурсах по академическим дисциплинам, которые проводит Оренбургский художественный колледж «Детская палитра», ДКиС «Газовик» «Салют. Вдохновение!»